Печать

Сверки в налоговой инспекции и фондах

Сверка с ИФНС, ПФР и ФСС необходима для того чтобы, узнать существует ли у Вас задолженность перед бюджетом.

Существуют следующие виды задолженности:

  • - Задолженность по уплате налогов
  • - Задолженность по уплате пеней
  • - Задолженность по уплате штрафов
  • - Задолженность по не сданной отчетности

Как правило, сверка чаще всего необходима:

  • - при ликвидации компании
  • - при смене юридического адреса (смена налоговой инспекции)

Сверка проводится по видам налогов:

  • - налог на прибыль (в ИФНС)
  • - налог на добавленную стоимость (в ИФНС)
  • - налог на имущество
  • - транспортный налог (в ИФНС)
  • - налог при применении упрощенной системы налогообложения (в ИФНС)
  • - ЕСН (в ИФНС)
  • - страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в ФСС)
  • - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в ФСС)
  • - страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии (в ПФР)
  • - страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии (в ПФР)

Сверку с налоговой инспекцией лучше производить один раз в год после сдачи годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сверка с фондами производится ежеквартально при сдаче отчетности в фонды (ФСС и ПФР). В случае если данные контролирующих органов и Ваши данные совпадают, Вы можете получить Акт сверки взаиморасчетов и справку об отсутствии задолженности.

В случае если данные - расходятся, необходимо выявит расхождения и устранить все недочеты и ошибки, допущенные в процессе формирования Вашего лицевого счета (как с Вашей стороны, так и со стороны контролирующих органов).

Чаще всего расхождения бывают двух видов – появившиеся из-за ИФНС и по вине самой компании. По первой причине чаще всего бывают следующие искажения:

  • потеряно платежное поручение на уплату налога. Чаще всего данный факт обнаруживается по ЕСН. Этот налог заменен страховыми взносами, поэтому его лучше всего выверить, дабы не было никаких недоразумений в будущем
  • потеряна сданная декларация
  • дублирование начислений налогов в лицевом счете налогоплательщика. Для решения данного вопроса в налоговую инспекцию необходимо представить все отчеты и платежные документы, дабы инспектор нашел «задвоение». Если же вы пользуетесь системами электронного документооборота, то можно и самостоятельно выявить ошибку. И тогда нужно направить в налоговый орган не весь пакет документов за период сверки, а конкретные бумаги
  • технические ошибки в базе данных не по вине инспектора

Вторая причина – ошибки компании:

  • в платежном поручении были неверно указаны реквизиты. Чаще всего это КБК. В данном случае необходимо написать соответствующее заявление. Есть, конечно, и те инспекции, которые уточнят реквизиты, если вы просто принесете платежное поручение и скажете, какие из них считать верными. При этом общение с сотрудником налоговой массу времени не займет, если, конечно, не подведет техника
  • забыли сдать бухгалтерскую и налоговую отчетность в положенный срок

Сверка может оказаться процессом длительным (около 3-4 месяцев), а в некоторых случаях – до года. Помните, что невыясненные вопросы с инспекцией могут обернуться неприятностями для предприятия: блокировкой счета, начислением пеней, безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов.

ПФР


Адреса ПФР по г. Москве и Московской области

ФСС


Адреса ФСС по г. Москве и Московской области

Статистика


Адреса окружных отделов государственной статистики по г. Москве и Московской области

    Яндекс.Метрика